Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

1

Групповые комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Групповые родительские собрания.

Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников.

Подборка методической литературы, дидактических разработок.

Диагностический материал.

Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация.

Шкафы для пособий и документации.

Дидактические средства для всестороннего развития детей (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули).

Материалы для художественно- эстетического развития детей (материалы для рисования, лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей (трафареты, штампы, креативные игры). Условия для развития театрализованной деятельности (костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов),

Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально- дидактические игры, звучащие предметы- заместители).

Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша).

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре (подборки книг, открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни).

Условия для физического развития детей (обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук).

Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты).

Условия для развития экологической культуры (уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно- печатные игры природоведческого содержания, календари природы, уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно- экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов).

Условия для развития речи детей (иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно- печатные игры по развитию речи).

Условия для игровой деятельности (игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов- заместителей).

В буфетных установлены: двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф.

В спальных помещениях: трехъярусные кровати.

В приемных групп установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей, папки передвижки, выносной материал для прогулок.

В умывальных комнатах: отдельные раковины, ванна для мытья ног, ячейки для полотенец на каждого ребенка, унитазы, оборудование для мытья игрушек, шкафы для хранения уборочного инвентаря.

В первой младшей группе и группе раннего возраста горшечные с горшками на каждого ребенка.

Ячейка 2

Музыкальный и физкультурный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному и физическому воспитанию.

Приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально- художественной деятельности.

Музыкальные праздники, утренники, развлечения и досуги.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей, основных видов движений.

Методические мероприятия с педагогами

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями праздники. Досуги и развлечения

Родительские собрания

Конкурсы, выставки и другие мероприятия для родителей

В музыкальном зале имеются: фортепиано, аудио и видео техника, детские музыкальные инструменты. Для организации образовательного процесса имеется необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли. Достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные, утренняя гимнастика.

3

Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов

Удовлетворение информационных, учебно- методических, образовательных потребностей педагогов

Организация деятельности творческих групп

Самообразование педагогов

Подготовка педагогов к выступлению разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов

Индивидуальная работа с педагогами, консультации ,оказание помощи, обучение

Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов ,положений, проектов, программ и т.п.

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы, библиотека периодических изданий, библиотека детской литературы.

Основная образовательная программа дошкольного образования.

Нормативно-правовая документация.

Годовые планы образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами, учебный план, расписания образовательной деятельности, программы дополнительного образования, отчеты, аналитические материалы, обобщенный опыт работы педагогов, портфолио педагогов, протоколы заседаний педагогических советов.

Техническое оснащение: компьютер – 2, принтер – 2, ламинатор – 1, брошюратор – 1.

4

Медицинский кабинет

Оздоровительная работа с детьми

Оказание первой медицинской помощи

Медицинские осмотры детей

Антропометрические измерения

Мониторинг заболеваемости

Прием врача педиатра

Составление меню

Изоляция заболевших детей

Хранение документов (архив)

Консультативная работа с сотрудниками и родителями

В состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, профилактические прививки, медицинские осмотры врачами.

5

Коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями, сотрудниками.Стенды по противопожарной и дорожной безопасности, стенд по ГО и ЧС, стенд по охране труда, схемы эвакуации

6

Пищеблок

Приготовление пищи для детейЭлектрическая плита, духовой шкаф, электромясорубка, холодильники, посуда, разделочные столы, доски, технологические карты приготовления блюд, картофелечистка, склад продуктов.

7

Прачечная

Стирка и глажка постельного белья, полотенец, рабочей одеждыМашина стиральная автомат, утюг, гладильная доска, моечная ванна, шкаф для хранения белья
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:

1

Участки групп

5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок)

Предназначены для:

– образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

– самостоятельной деятельности детей;

– удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности;

– индивидуальной работы с воспитанниками;

– песочной игротерапии;

– закаливания детей

Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.

2

Зона зеленых насаждений

Находятся на территории ДОО. Предназначены для:

– образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

– совместной деятельности по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры;

– экспериментальной и опытнической деятельности;

-психологической разгрузки детей и взрослых;

– индивидуальной работы с детьми

Зеленые насаждения (деревья, кустарники), клумбы, цветники, огород, газоны
Ячейка 1Ячейка 2Ячейка 3
Ячейка 1Ячейка 2Ячейка 3
Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.

Сведения о наличии оборудованных библиотек: в МБДОУ «Детский сад № 178» библиотек нет. Реализация образовательной программы обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:

Наименование

Описание

Перечень перечень средств обучения, воспитания

Музыкальный (физкультурный) зал

Находятся на 1 этаже ДОО. Предназначен для:

– образовательной деятельности по физическому развитию;

– утренней гимнастики;

– физкультурных досугов;

– спортивных праздников, развлечений, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников;

– индивидуальной работы по развитию у воспитанников;

основных видов движений;

– удовлетворения потребности детей в самовыражении;

– информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.

Спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки, кегли (по количеству детей). гимнастические стенка, дуги – 6, спортивные скамейки – 1, баскетбольные щиты – 1, канат – 1, ребристые доски – 1, маты – 3, степ-доска – 16, веревка для круговых упражнений – 2, батут, нестандартное оборудование.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:

Дидактические средства для всестороннего развития детей (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)

Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию, лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей (трафареты, штампы, креативные игры),

Условия для развития театрализованной деятельности (костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),

Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),

Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша),

Условия для развития экологической культуры (уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре (подборки книг, открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),

Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности: обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),

Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),

Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),

Условия для развития речи детей (иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),

Условия для игровой деятельности (игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);

2 переносных ноутбуков с доступом к сети интернет;

Музыкальный центр – 1;

Видеопроектор – 1.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития обучающихся (воспитанников).

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):

http://pochemu4ka.ru/ – Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ – Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 – Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество)

http://www.igraemsa.ru/ – сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр «Играемся». У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ – сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

http://www.firo.ru/

ФГОС ДО: Нормативные документы http://www.firo.ru/?page_id=11003

Реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11684

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

общежития и интернаты не предусмотрены.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Будет оборудован при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Будут предоставлены при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад № 178» отсутствуют дети инвалиды.

В МБДОУ «Детский сад № 178» работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В настоящее время, согласно «паспорту доступности», проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здание Учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, а также посредством телефонной связи с дежурным администратором. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих людей.

Паспорт доступности МБДОУ "Детский сад № 178"


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть